Топ 5 сервисов для мониторинга социальных медиа Рунета

25.04.11



Зачем компаниям нужно мониторить социальные сети и социальные СМИ? Мы уже неоднократно рассказывали об этом, но лучше всего на этот вопрос отвечает видеоролик, созданный разработчиками одного из участников нашего рейтинга сервисов для мониторинга социальных медиа в Рунете. Посмотрите. Кстати, в этом списке представлены только отечественные сервисы. Хотя западные решения появились гораздо раньше и их гораздо больше (достаточно вспомнить, что все популярные западные CRM системы уже умеют мониторить социальные сайты), они конечно, в первую очередь обращают внимание на Facebook, Twitter и другие ресурсы, популярные там у них. А важные для наших бизнесов сети Вконтакте, ЖЖ - они прорабатывают не очень качественно. Поэтому появилась свободная ниша и в ней начали создаваться отечественные стартапы. Вот пятерка лучших из них:

YouScan



YouScan - это, пожалуй, наиболее успешный сервис, если судить по использующим его компаниям. Он позволяет мониторить блоги, форумы, Twitter, Facebook, Вконтакте, YouTube. Есть защита от спама, фильтрация, категоризация упоминаний, отчеты. В сервисе также реализованы функции командной работы: можно ставить задания другим пользователям (например, есть функция «Поручить ответить» на негативный отзыв). YouScan предоставляет бесплатную версию, которая позволяет мониторить одну тему и без сохранения данных. Платная (на 5 тем) стоит от $1990 в год.

IQBuzz



IQBuzz обрабатывает информацию из Facebook, Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, LiveInternet, Youtube и множества других источников. Он также имеет функции для коллективной работы, умеет автоматически определять позитивные и негативные сообщения, контролировать дубликаты сообщений (это полезно, т.к. часто встречаются перепосты и ретвиты), предоставляет мощный поиск по истории сообщений. Отчеты IQBuzz - можно выгружать в Word и Excel. Стоит этот сервис от 3 500 руб/месяц за 1 тему и 1 пользователя

Brandspotter



Как и следует из названия, сервис Brandspotter предназначен для мониторинга брендов. Его особенность в том, что он понимает сленг, который используется в социальных сетях, что дает ему возможность точнее оценивать тональность сообщений (положительная, отрицательная). Над этим модулем работает команда лингвистов, и он является самообучаемым. Для мониторинга блогов и форумов сервис использует поиск по блогам Яндекса, а в случае его недоступности, включается собственный поисковый механизм. Стоимость сервиса - от 35 700 рублей в месяц

Wobot



Wobot - наиболее молодой и перспективный сервис. Он построен на собственном механизме поиска и осуществляет мониторинг упоминаний в дюжине главных социальных сетей и блог-сервисах. Основные особенности: выявление «евангелистов бренда» и популярности пользователей, участвующих в обсуждении, персональные метрики, а также географическая привязка мнений. Создатели сервиса планируют даже сделать систему мультиязычной и выйти на международный рынок. Цена: от 6000 руб в месяц за 3 темы.

Buzzware





Buzzware - довольно удобный и функциональный сервис. Он позволяет гибко создать поисковый запрос и предоставляет красивые отчеты в реальном времени. Однако он до сих пор находится в состоянии ограниченного (закрытого) использования. Получить доступ к нему можно только по инвайту. Стоит он 1961 рублей в месяц за одну тему.
Комментарии
Alex | 25.04.11
Интересно будет посмотреть, какой из этих сервисов быстрее сработает и здесь отпишется :)
Maria | 25.04.11
Есть еще хороший украинский сервис SemanticForce
http://www.semanticforce.net
Им пользуются например Киевстар, Билайн
KOT | 25.04.11
А что такое "тема" во всех этих сервисах? Один поисковый запрос или одна тематика, в которой может быть много запросов?
YLinc | 25.04.11
KOT
А что такое "тема" во всех этих сервисах? Один поисковый запрос или одна тематика, в которой может быть много запросов?

Тема - один запрос, но запрос может состоять из многих ключевых слов. Плюс могут быть стоп-слова
верник | 25.04.11
Жаль что Одноклассники - совершенно закрытая сеть. Вот ее бы мониторить было бы очень полезно
Max | 25.04.11
А важные для наших бизнесов сети Вконтакте, ЖЖ - они прорабатывают не очень качественно

кроме того, западные - стоят недешево. Как правило, тысячи баксов в месяц
Sergei Makarov | 25.04.11
верник
Жаль что Одноклассники - совершенно закрытая сеть. Вот ее бы мониторить было бы очень полезно

А вот это не подойдёт? http://dev.odnoklassniki.ru/wiki/display/ok/API+Documentation
apolynov | 27.04.11
Я отпишусь первым по Воботу
Вчера было лениво регистрироваться, но раз дискуссия развивается, то нужно.
Мы сейчас работаем не только для брендов, но и с исследовательскими агентствами по рейтингам разной тематики.
У нас собственная поисковая машина, не яндекс.блоги и подобные инструменты. Поэтому гарантируем приватность и постоянную сохранность данных.
В сторону SocialCRM пока не планируем развивать, скорее смотрим на рынок исследований в social media, хотим сделать это таким же доступным явлением, как фокус-группы.
Зарубежные инструменты дорогие, как верно подмечено, но конкуренция там больно высокая.
Если есть вопросы и предложения, mail@wobot.ru
Alf | 27.04.11
У нас собственная поисковая машина, не яндекс.блоги и подобные инструменты. Поэтому гарантируем приватность и постоянную сохранность данных.

А чем собственная поисковая машина лучше Яндекса? И почему при поиске через яндекс не гарантируется приватность и нельзя сохранять данные?
apolynov | 27.04.11
На Яндекс нагрузка большая, сервис блогов часто лежит.
У нашей ЦА есть определённые потребности по работе с социальным графом и измерением KPI, проще своё решение прорабатывать.
Приватность тут в кавычки нужно взять.
Когда заказчик слышит, что данные, которые его интересуют не будут использоваться третьими сторонами (серверами), ему спокойнее.
AnnaR | 27.04.11
Buzzware вышел из закрытого тестирования. Но доступ к бесплатному использованию по прежнему по инвайтам. Сейчас, впрочем, их всем выдают кто попросит :)

Насчет терминологии. Все сервисы используют слово Тема по -разному. У нас в Баззвере тема используется в классическом значении для мониторщиков - это по сути тег, который можно привязать к сообщению.
А поисковый запрос - это профиль. Он и стоит 1961 рубль в месяц. Тем внутри него можно насоздавать сколько угодно.

Анна. Buzzware.ru
addy | 27.04.11
У нас собственная поисковая машина, не яндекс.блоги и подобные инструменты.

Поисковая машина может быть и своя а краулер заточен на яндекс и гугл блоги, иначе бы Вы не ждали день, чтобы оставить тут коммент.
Поэтому гарантируем приватность и постоянную сохранность данных.

Чем Вы там гарантируете приватность ? Любой человек введя такой-же поисковой запрос может увидеть документы, которые есть в идентичной папке другого юзверя, ну а если Вы это относили к, скажем, отчетам, то это и ежу понятно, что другой не должен это видеть х).
На Яндекс нагрузка большая, сервис блогов часто лежит.

Ну а без этого Вы никуда, во всяком случае краулер, как и без гугла.

Ну и напоследок, скорее всего Вы нашли эту статью благодаря именно гуглу и яндексу (поискам по блогам), а что лень было регистрироваться, так это вообще левая отмаза, просто так и скажите проиндексировалась страница в 27.04.2011 05:41:20. Из чего делаем вывод, что маркетологи фирм, которые занимаются мониторингом медиа, не так подходят к процессу рекламирования продуктов, Вам, уважаемые, следует говорить, как нам будет хорошо, когда мы будем использовать Ваш сервис, а именно, есть отчеты которые делают то... и то...
Gennady | 28.06.11
Так а что дают отчеты конкретным брендам, кроме количества их упоминаний?
BuzzLook | 22.07.11
Отвечу от лица нового сервиса профессиональных мониторингов BuzzLook. В наших отчетах Вы можете посмотреть не только количество упоминаний, но и распределение упоминаний по авторам и источникам (графики разных видов), также частовстречающие слова и др. Состав отчетов и расположение графиков в них вы можете менять самостоятельно. Вот пример отчета, сформированного в BuzzLook для бренда: http://panel.buzzlook.ru/report/show/id/72
Obito | 10.07.13
Допустим я управляю Айкьюбаз - плочу 3500р - запускаю прогу.
1 день - загружаю поиск по предложению "Еду в Москву". Обрабатываю файлы (за 2 часа поиска)-работаю с результатами. Через 5 часов заново запускаю по той же системе-все так же.
2- день прихожу опять запускаю, пишу - получаю инфу.
3 - и так весь месяц.

ЭТО РАБОТАЕТ ТАК?
П.с. не судите строго за вопрос (не шарю в таких прогах)
Obito | 10.07.13
пишу с полу-гибридного-создания и не в ответе за правописание... СОРРИ!