Яндекс меняет правила игры в продвижении сайтов

09.12.13



Если у вашей компании есть сайт, то наверняка вы занимаетесь его раскруткой, чтобы получить больше посетителей - потенциальных клиентов. Возможно, вы нанимаете SEO-оптимизатора, либо пытаетесь заниматься продвижением самостоятельно. В любом случае, вам полезно будет знать, что (возможно) скоро алгоритм ранжирования сайтов в Яндексе существенно поменяется. И т.к. с Яндекса приходит как минимум половина ваших посетителей, это может довольно сильно сказаться на посещаемости вашего сайта, и, следовательно, на вашем бизнесе. Итак, на прошлой неделе руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский (на фото) объявил, что с 2014 года будет запущен новый алгоритм ранжирования, который не будет учитывать внешние ссылки на сайт. До сих пор внешние ссылки были фактически основным параметром ранжирования сайтов в поиске и основным инструментом SEO-оптимизации.

Сначала изменения коснутся только коммерческих запросов и поначалу только в Москве и Московской области, а со временем новый поисковый алгоритм распространится и на остальные регионы страны.

Какие факторы будут теперь основными для ранжирования сайтов? Очевидно, качественный контент, качественная внутренняя оптимизация, социальные сигналы, статистика поведения посетителей на сайте.

Однако, пока SEO-сообщество в основной массе уверено, что это лишь PR-ход Яндекса, призванный завлечь больше компаний в свой рекламный сервис Яндекс Директ (который, теоретически, становится заменой SEO). Приводятся факты о том, что господин Садовский уже 4 года как обещает отменить ссылочное ранжирование, но обещания остаются обещаниями и ссылки до сих пор рулят. Все таки Яндексу необходимо обеспечивать качественные результаты поиска, а без учета внешних ссылок это сделать очень сложно.
Комментарии
Alf | 09.12.13
Провокация и пропаганда!
Mouse | 09.12.13
Однако, пока SEO-сообщество в основной массе уверено, что это лишь PR-ход Яндекса, призванный завлечь больше компаний в свой рекламный сервис Яндекс Директ (который, теоретически, становится заменой SEO).

Правильно, после IPO на NASDAQ руководство Яндекса испытывает давление со стороны акционеров – нужно поднимать финансовые показатели.
Вадик | 09.12.13
И зачем Абрамович купил SAPE. Наверное расстроился бедный...
Камиль Шафигуллин | 20.05.14
Яндекса тоже можно понять. Оптимизаторы только и делают, что занимаются только черной оптимизацией, но мало кому в голову придет делать сайт действительно для людей. За рубежом немного другой менталитет, там к гуглу прислушиваются.