1С-Битрикс объединил CRM и интернет-магазин

29.05.12



По традиции, каждая новая версия продуктов 1С-Битрикс должна решать какую-нибудь глобальную задачу, чтобы можно было устроить громкую презентацию. Глобальной задачей новой версии CMS системы 1С-Битрикс: Управление сайтом 11.5 стало объединение CRM и интернет-магазина. Действительно, в этом есть большой смысл. Конечно, практически любая CMS интернет магазина содержит в себе базовые функции CRM: базу контактов и заказов. Но полезно было бы также хранить историю обращений клиента (по email, через чат, телефон), назначать ответственных и вести задачи по заказу (звонок для подтверждения, контроль оплаты, согласование доставки, доставка), формировать документы по заказам, организовать поддержку клиентов и кросс-продажи. Обычно все эти фичи содержатся в CRM. Однако вместо того, чтоб добавить всю эту CRM-функциональность в CMS, в 1С-Битрикс почему-то решили интегрировать CMS со своими интранет-продуктами (Корпоративным порталом и Битрикс24), в которых есть CRM модуль. Почему?

Сергей Рыжиков (руководитель 1С-Битрикс) говорит, что однажды на отдыхе ему один бизнесмен рассказал что у его компании несколько интернет-магазинов. Если так, то действительно логично интегрировать несколько интернет-магазинов с одной CRM и в ней управлять всем бизнесом. Но, кажется, что несколько интернет-магазинов на одну компанию - это скорее исключение, чем правило. И, скорее всего, эта интеграция сделана для того, чтобы продать больше лицензий Корпоративного портала и популяризовать сервис Битрикс24.
Alex | 29.05.12
Лучше б они подошли к этому вопросу с другой стороны - добавили б к Корпорталу и Битрикс 24 модуль CMS для создания сайта или интернет-магазина.
Muslim | 29.05.12
Лог чатов из интернет-магазина попадает в CRM?
snacker | 29.05.12
Но, кажется, что несколько интернет-магазинов на одну компанию - это скорее исключение, чем правило.

У одной компании действительно должно быть несколько интернет-магазинов. Один на сайте, другой в Facebook, третий вКонтакте. Т.е. они явно должны быть не на битриксе
neverpoint | 03.06.12
Битрикс забавная система, такая же мертворожденная как сама 1с в силу недалекости собственников. Цена хостинга информации по сравнению с тем же box.net в сотни раз выше, а качество хостинга в сотни раз хуже. Пока за счет чайников и откатов они живут, но в связи с победным шествием русского языка в CRM типа сейлса и документохостинга типа бокса - они уже одной ногой в гробу. Борьба с коррупцией похоронит битрикс надеюсь окончательно - противная убогая система.