SaaS для интернет магазинов - отличная идея

01.06.09


В предыдущем посте, посвященном InSales, получилась довольно мрачная картина для SaaS модели создания интернет магазинов. Тем не менее, говорить, что SaaS не подходит для интернет-магазинов было бы неправильно. Бесплатные CMS не решают все проблемы, и на рынке вполне успешно существуют коммерческие CMS, стоимостью 20-50 тыс рублей. Выходит, SaaS сервисам просто нужно найти подходящую нишу и оптимально подобрать параметры цена/функциональность/удобство, чтобы аренда CMS была выгоднее покупки. Кроме того, SaaS позволяет не ограничиваться клонированием традиционных способов создания интернет-магазинов, предложив лишь новый вариант оплаты. Можно придумать очень интересные сервисы для интернет-торговли, которые невозможно реализовать с помощью хостинга и CMS.

Первое, что приходит на ум - это интегрированный мерчант-сервис. Т.е. чтобы владелец магазина мог ввести свой кошелек WebMoney или реквизиты банковского счета и мгновенно получить возможность принимать оплату через любую платежную систему. Конечно, это связано с юридическими сложностями для SaaS провайдера, но, возможно, оно того стоит.

Создание индивидуального дизайна, конфигурация под индивидуальные особенности товаров и SEO-раскрутка - скорее всего должны быть неотъемлемой частью предложения SaaS-сервиса. Т.е. сервис нужно рекламировать не как конструктор для чайников, а как готовое решение для создания интернет-магазина "под ключ" с последующим обслуживанием.

Уникальными фичами для SaaS интернет магазинов могут стать встроенный чат поддержки, CRM, email-рассылки. Конечно, это все можно реализовать на CMS, но во-первых, пока эти функции - редкость, а во-вторых, они намного удобнее и эффективнее реализуются с помощью SaaS модели. Кстати, некоторые из этих фич есть в планах InSales.


SaaS сервис может стать гарантом порядочности размещаемых на нем интернет-магазинов. Т.е. покупатель, зная, что данный магазин обслуживается известным SaaS-сервисом, скорее согласится сделать там покупку.

И, конечно, можно придумать интересные схемы продвижения магазинов, построенных на одном SaaS-сервисе. Хотя бы за счет их грамотной перелинковки, организуемой SaaS-провайдером. SaaS сервис также может стать чем-то вроде интернет-торгового центра, объединяющего все связанные с ним магазины на одной торговой площадке и предоставляющего поиск товаров по всей базе.

Комментарии
Noviy | 01.06.09 | #
имхо, для любого SaaS сервиса интернет магазинов главное - перенять опыт Salesforce в части продаж. Продать можно все, а если уже подсадить клиента на свой движок, где у него уже все работает, то понадобится очень веская причина, чтобы он ушел. Ведь переделывать все заново никому не хочется
merch | 01.06.09 | #
Noviy
на самом деле, переезд с такого сервиса на другой или на свой хостинг - не так уж страшен. Дизайн можно "взять с собой", данные импортировать, структура уже будет разработана - останется только конфигурация нового движка.
Noviy | 01.06.09 | #
merch
а вы уверены, что вам дадут экспортировать данные в нужном виде. Например, этот Insales дает?
merch | 01.06.09 | #
Например, этот Insales дает?

точно видел, что они дают экспорт для Яндекс Маркет. Не уверен на счет CSV и XML
Kristich | 01.06.09 | #
Интересно, что в их плане означает "продвижение контекст"?
Если это автоматизированная генерация объяв для Директа и Бегуна, то это очень полезная штука
Например, этот Insales дает?

дает без проблем, разговаривал с Горшковым Т. и Бровчук А. они подтвердили - не вижу смысла им врать.
А вот тот же Salesforce или NetCommerce по отзывам могут ставить палки с переездом.
AlNik2000 | 09.06.09 | #
Ставить палки нет смысла. Клиента этим не удержишь.
В Кларис http://claris.su тоже любые данные экспортируются без ограничений. И импортируются тоже.
А говорю то, что слышал от других людей.